Я стараюсь быть на "одной волне" со своими учениками, устанавливая открытый и искренний контакт. Уроки строятся с учетом их индивидуальных особенностей. Если ученик сталкивается с проблемами, я стараюсь выяснить их причины и предложить поддержку, а также провести мотивационную беседу, чтобы понять его цели и желания. Кроме того, мне нравится использовать подход перевёрнутого класса, когда ребята изучают теорию самостоятельно, а на занятиях мы разбираем практику и возникающие вопросы. Это позволяет углубить понимание материала и развить самостоятельность.
Я родилась в Белгороде. Моя мама химик по образованию, но сейчас работает репетитором, а отец — поэт и член Союза писателей. Я училась в обычной средней школе, где легко осваивала материал, особенно математику, которая всегда была мне интересна. Меня отправляли на олимпиады, где я занимала призовые места без особой подготовки. В средней школе мой класс имел гуманитарный уклон, но я понимала, что больше интересуюсь математикой и техническими дисциплинами. Поэтому в восьмом классе я поступила в инженерно-юношеский лицей, в котором математика изучалась углубленно. Там я встретила талантливых ребят из других школ, что стало для меня стимулом развиваться и учиться новому.
Расскажите особенности вашей методики преподавания
Как состоялся выбор университета?
С восьмого класса, наряду с математикой, я стала интересоваться экономикой и обществознанием. Выбор профессии стал для меня настоящей головоломкой. Хотя в детстве мне нравилось играть в школу, я всегда отклоняла идею стать учителем. Кроме того, меня увлекала психология, особенно психиатрия. Однако для этого нужно было поступить в медицинский университет и сдавать химию и биологию, а эти предметы были мне не по душе. В итоге я выбрала социально-экономическое направление. Я ездила в Москву, принимала участие в олимпиадах по экономике, различных конференциях, писала исследовательские работы и в 10−11 классах заняла первое место в Тимирязевском университете. Несмотря на первоначальные планы поступить в Москву, в одиннадцатом классе я изменила свое решение, решив остаться в родном городе, и поступила в технологический университет на прикладную информатику.
Университет стал важным этапом в моей жизни, так как именно там я начала заниматься репетиторством. Сразу после первой сессии у меня возникло желание помогать студентам с программированием и математикой, хотя я сама сталкивалась с трудностями. Мне нравилась практика, а теоретические знания давались тяжело. С программированием было ещё сложнее, так как я не могла найти хорошего преподавателя. Хоть я в своё время и готовилась к ЕГЭ по информатике, за лето многое забыла. Мне повезло встретить технического специалиста, который подсказал мне интересный подход к решению задач — сначала разбираться с ними вручную, а потом переводить в алгоритмы. Этот совет очень помог мне. Теперь, когда я вижу, как ребята сталкиваются с трудностями на первых уроках, я делюсь этим опытом и поддерживаю их, зная, как сложно бывает понять материал сразу.
Расскажите немного об учебе в университете.
Как вы пришли к преподаванию?
На втором курсе университета я узнала о работе в педагогических отрядах. Поездка в лагерь вожатой показала, что мне нравится работать с подростками, мне были близки их переживания и чувства. В тот момент я поняла, что работа преподавателем мне нравится больше, чем занятие программированием. Вернувшись, я перевелась в педагогический вуз на факультет математики. После окончания университета меня пригласили в лицей, где я когда-то училась, на должность педагога-организатора. Я работала с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и благодаря этому обрела бесценный опыт. Буквально через три месяца после начала работы я заменила учительницу математики, которая тяжело заболела, и взяла на себя основную учебную нагрузку. Кроме того, у меня был опыт работы в обычной школе, где я столкнулась с различными сложностями. Это был непростой период, но он помог мне понять, что школьная система — это совсем не то, чего бы я хотела.
Как вы пришли к онлайн-репетиторству?
С онлайном я столкнулась еще во время работы в лицее. Преподавание детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обычно проходило дистанционно, так как многим из них было проблематично добраться до учебного заведения. Программы и платформы приходилось осваивать самостоятельно, так сказать, "на ходу". С 2025 года я полностью перешла в онлайн-репетиторство. Из своего опыта работы в онлайне я поняла, что этот способ обучения является самым удобным и эффективным как для меня, так и для учеников. Им больше не нужно преодолевать превратности погоды, чтобы встретиться с преподавателем. Они могут осваивать материал в уютной атмосфере собственного дома, сидя за компьютером. При этом мне не нужно путешествовать по городу с тяжелым ноутбуком, чтобы обучать программированию. В настоящее время многие ученики обращаются ко мне по рекомендации других репетиторов.Коллеги замечают и высоко оценивают мой профессионализм, что заставляет их доверять мне обучение своих собственных детей.
Расскажите немного о себе. Где вы родились, кто ваши родители, где учились?
Статью подготовила:
журналист школы Schoolsmart Наталья Ладутько